Справочник секретаря-референта
Басаков Михаил Иванович
В65519
65.050.286я2
Б27
65.050.286я2
Б27
Басаков Михаил Иванович.
Справочник секретаря-референта: практ. пособие/ М. И. Басаков ; отв. ред. И. Жиляков
- Ростов н/Д : Феникс, 2008. - Библиогр.: с. 406-407. - 408 с. - (Справочник), ISBN 978-5-222-13975-2
Предметні рубрики: Секретарська справа -- Довідкові видання
УДК: 005.92(035)
- Секретарь-референт - первый помощник руководителя. С. 12-34
- Место секретаря-референта в структуре управления организацией. С. 12-14
- Деловые и личные качества секретаря-референта. С. 14-18
- Должностные обязанности, права и ответственность секретаря-референта. С. 18-24
- Ступени карьеры секретаря. С. 24-27
- Организация рабочего места секретаря-референта. С. 27-32
- Рабочий архив секретаря-референта. С. 32-34
- Условия труда и отдыха работников секретариата. С. 34-38
- Оформление реквизитов и бланков организационно-распорядительной документации (ОРД). С. 39-78
- Документирование управленческой деятельности. С. 39-42
- Состав и схемы расположения реквизитов ОРД. С. 42-46
- Оформление реквизитов документов. С. 47-65
- Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового (продольного) штампа документа. С. 47-52
- Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа. С. 53-64
- Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на служебном поле документа. С. 64-66
- Требования к оформлению и виды бланков документов. С. 66-73
- Понятие и виды бланков документов. С. 66-70
- Требования к оформлению бланков. С. 70-72
- Требования к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков. С. 72-74
- Общие требования к оформлению печатного текста документов. С. 74-76
- Контроль качества подготовки документов. С. 76-78
- Оформление организационно-правовых документов. С. 79-88
- Устав организации. С. 80-81
- Оформление положений. С. 81-83
- Должностная инструкция. С. 83
- Оформление инструкций по отдельным видам работ. С. 83-86
- Структура и штатная численность персонала. С. 86
- Штатное расписание. С. 86-88
- Оформление распорядительных документов. С. 89-100
- Оформление постановления. С. 89-90
- Оформление указания. С. 90-93
- Приказ по основной деятельности. С. 93-97
- Оформление решения. С. 97-98
- Оформление распоряжения. С. 98-100
- Информационно-справочная документация. С. 101-121
- Деловое письмо и его разновидности. С. 101-104
- Оформление деловых писем. С. 104-111
- Оформление телеграмм, телефонограмм, телетайпограмм, факсов. С. 111-113
- Оформление акта. С. 113-116
- Оформление протокола. С. 116-119
- Оформление докладной, служебной и объяснительной записок. С. 119-121
- Документация по личному составу. С. 122-159
- Состав кадровой документации. С. 122
- Документация, используемая при приеме на работу. С. 123-146
- Перевод работника на другую работу. С. 146-150
- Оформление отпуска. С. 150-155
- Состав документации, используемой при увольнении работника. С. 155-159
- Оформление корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. С. 160-176
- Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах. С. 160-171
- Структура формуляра и состав реквизитов делового письма. С. 160-162
- Требования к оформлению реквизитов. С. 162-171
- Требования к оформлению конвертов. С. 171
- Основные представления об оформлении деловой корреспонденции на немецком языке. С. 171-176
- Состав реквизитов и структура делового письма. С. 171-174
- Общие требования к оформлению реквизитов делового письма. С. 174-176
- Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). С. 177-193
- Законодательные и нормативные акты, регулирующие документационное обеспечение. С. 177-180
- Структура и формы службы ДОУ. С. 180-184
- Основные функции структурных подразделений службы ДОУ. С. 184-187
- Должностной и численный состав персонала службы ДОУ. С. 187-190
- Нормативная регламентация работы сотрудников службы ДОУ. С. 190
- Инструкция по документационному обеспечению управления организации. С. 190-192
- Табель форм документов, применяемых в организации. С. 192-194
- Организация документооборота. С. 194-213
- Общие положения. С. 194-197
- Прохождение и порядок исполнения входящих документов. С. 197-204
- Прохождение исходящих документов. С. 204-205
- Прохождение внутренних документов. С. 205-206
- Прием и передача документов. С. 206-207
- Доставка документов. С. 207
- Учет объема документооборота. С. 207-208
- Работа со служебными документами, содержащими коммерческую тайну. С. 208-213
- Регистрация документов. С. 214-238
- Общие положения. С. 214-217
- Формы и порядок регистрации документов. С. 217-225
- Индексация документов. С. 225-226
- Организация справочно-информационной работы. С. 226-228
- Контроль исполнения документов. С. 228-232
- Основы делопроизводства по обращениям граждан в органы власти. С. 232-238
- Анализ данных об исполнении документов. С. 238
- Составление номенклатур и текущее хранение дел. С. 239-248
- Составление номенклатур дел. С. 239-245
- Формирование и текущее хранение дел. С. 245-248
- Оперативное хранение документов. С. 248
- Подготовка дел к сдаче в архив. С. 249-261
- Экспертиза ценности документов. С. 249-254
- Оформление дел и передача их на архивное хранение. С. 254-261
- Технические и программные средства, используемые в делопроизводстве. С. 262-310
- Классификация технических средств. С. 262-263
- Средства для составления документов. С. 263
- Средства хранения, поиска и обработки документов. С. 263-266
- Копировально-множительная техника. С. 266-268
- Техника управленческой связи. С. 268-270
- Персональный компьютер - основной инструмент современного делопроизводства. С. 270-285
- Автоматизация документационного обеспечения управления. С. 285-310
- Этика труда секретаря-референта. С. 311-324
- Требования к внешнему виду. С. 311-312
- Культура делового общения. С. 312-317
- Основные требования по ведению телефонных переговоров. С. 317-319
- Задачи секретаря-референта по подготовке совещаний. С. 319-322
- Подготовка командировок руководителя. С. 322-323
- Роль секретаря-референта в организации приема посетителей. С. 323-324
Анотація:
В справочнике освещаются вопросы места и роли секретаря-референта в структуре управления, характеризуются его деловые и личные качества. Особое место уделено оформлению реквизитов организационно-распорядительной документации как основы оформления документов. Подробно излагаются вопросы разработки, учета и хранения служебной документации. Приводятся тщательно отработанные макеты и образцы основных видов управленческих документов. Дается краткая характеристика технических и программных средств, используемых в делопроизводстве.На двух языках (английском и немецком) приводятся основные сведения об оформлении корреспонденции, связанной с внешнеэкономической деятельностью.
Пособие рассчитано на секретарей, секретарей-референтов и работников служб документационного обеспечения управления организаций и предприятий малого и среднего бизнеса.
Книга полезна всем, кто по роду своей деятельности сталкивается с разработкой и оформлением управленческой документации, а также студентам вузов и колледжей, изучающим курс документационного обеспечения управления.
Зміст
Глава 1. Секретарь-референт - первый помощник руководителя. С. 12-34
1.1. Место секретаря-референта в структуре управления организацией. С. 12-14
1.2. Деловые и личные качества секретаря-референта. С. 14-18
1.3. Должностные обязанности, права и ответственность секретаря-референта. С. 18-24
1.4. Ступени карьеры секретаря. С. 24-27
1.5. Организация рабочего места секретаря-референта. С. 27-32
1.6. Рабочий архив секретаря-референта. С. 32-34
1.7. Условия труда и отдыха работников секретариата. С. 34-38
Глава 2. Оформление реквизитов и бланков организационно-распорядительной документации (ОРД). С.39-78
1.1. Место секретаря-референта в структуре управления организацией. С. 12-14
1.2. Деловые и личные качества секретаря-референта. С. 14-18
1.3. Должностные обязанности, права и ответственность секретаря-референта. С. 18-24
1.4. Ступени карьеры секретаря. С. 24-27
1.5. Организация рабочего места секретаря-референта. С. 27-32
1.6. Рабочий архив секретаря-референта. С. 32-34
1.7. Условия труда и отдыха работников секретариата. С. 34-38
Глава 2. Оформление реквизитов и бланков организационно-распорядительной документации (ОРД). С.39-78
2.1. Документирование управленческой деятельности. С. 39-42
2.2. Состав и схемы расположения реквизитов ОРД. С. 42-46
2.3. Оформление реквизитов документов. С. 47-65
2.3.1. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового (продольного) штампа документа. С. 47-52
2.3.2. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа. С. 53-64
2.3.3. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на служебном поле документа. С. 64-66
2.4. Требования к оформлению и виды бланков документов. С. 66-73
2.4.1. Понятие и виды бланков документов. С. 66-70
2.4.2. Требования к оформлению бланков. С. 70-72
2.4.3. Требования к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков. С. 72-74
2.5. Общие требования к оформлению печатного текста документов. С. 74-76
2.6. Контроль качества подготовки документов. С. 76-78
2.2. Состав и схемы расположения реквизитов ОРД. С. 42-46
2.3. Оформление реквизитов документов. С. 47-65
2.3.1. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового (продольного) штампа документа. С. 47-52
2.3.2. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа. С. 53-64
2.3.3. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на служебном поле документа. С. 64-66
2.4. Требования к оформлению и виды бланков документов. С. 66-73
2.4.1. Понятие и виды бланков документов. С. 66-70
2.4.2. Требования к оформлению бланков. С. 70-72
2.4.3. Требования к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков. С. 72-74
2.5. Общие требования к оформлению печатного текста документов. С. 74-76
2.6. Контроль качества подготовки документов. С. 76-78
Глава 3. Оформление организационно-правовых документов. С. 79-88
3.1. Устав организации. С. 80-81
3.2. Оформление положений. С. 81-83
3.3. Должностная инструкция. С. 83
3.4. Оформление инструкций по отдельным видам работ. С. 83-86
3.5. Структура и штатная численность персонала. С. 86
3.6. Штатное расписание. С. 86-88
Глава 4. Оформление распорядительных документов. С. 89-100
4.1. Оформление постановления. С. 89-90
4.2. Оформление указания. С. 90-93
4.3. Приказ по основной деятельности. С. 93-97
4.4. Оформление решения. С. 97-98
4.5. Оформление распоряжения. С. 98-100
Глава 5. Информационно-справочная документация. С. 101-121
5.1. Деловое письмо и его разновидности. С. 101-104
5.2. Оформление деловых писем. С. 104-111
5.3. Оформление телеграмм, телефонограмм, телетайпограмм, факсов. С. 111-113
5.4. Оформление акта. С. 113-116
5.5. Оформление протокола. С. 116-119
5.6. Оформление докладной, служебной и объяснительной записок. С. 119-121
Глава 6. Документация по личному составу. С. 122-159
6.1. Состав кадровой документации. С. 122-123
6.2. Документация, используемая при приеме на работу. С. 123-146
6.3. Перевод работника на другую работу. С. 146-150
6.4. Оформление отпуска. С. 150-155
6.5. Состав документации, используемой при увольнении работника. С. 155-159
Глава 7. Оформление корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. С. 160-176
7.1. Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах. С. 160-171
7.1.1. Структура формуляра и состав реквизитов делового письма. С. 160-162
7.1.2. Требования к оформлению реквизитов. С. 162-171
7.1.3. Требования к оформлению конвертов. С. 171
7.2. Основные представления об оформлении деловой корреспонденции на немецком языке. С. 171-176
7.2.1. Состав реквизитов и структура делового письма. С. 171-174
7.2.2. Общие требования к оформлению реквизитов делового письма. С. 174-176
Глава 8. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). С. 177-193
8.1. Законодательные и нормативные акты, регулирующие документационное обеспечение. С. 177-180
8.2. Структура и формы службы ДОУ. С. 180-184
8.3. Основные функции структурных подразделений службы ДОУ. С. 184-187
8.4. Должностной и численный состав персонала службы ДОУ. С. 187-190
8.5. Нормативная регламентация работы сотрудников службы ДОУ. С. 190
8.6. Инструкция по документационному обеспечению управления организации. С. 190-192
8.7. Табель форм документов, применяемых в организации. С. 192-194
Глава 9. Организация документооборота. С. 194-213
9.1. Общие положения. С. 194-197
9.2. Прохождение и порядок исполнения входящих документов. С. 197-204
9.3. Прохождение исходящих документов. С. 204-205
9.4. Прохождение внутренних документов. С. 205-206
9.5. Прием и передача документов. С. 206-207
9.6. Доставка документов. С. 207
9.7. Учет объема документооборота. С. 207-208
9.8. Работа со служебными документами, содержащими коммерческую тайну. С. 208-213
Глава 10. Регистрация документов. С. 214-238
10.1. Общие положения. С. 214-217
10.2. Формы и порядок регистрации документов. С. 217-225
10.3. Индексация документов. С. 225-226
10.4. Организация справочно-информационной работы. С. 226-228
10.5. Контроль исполнения документов. С. 228-232
10.6. Основы делопроизводства по обращениям граждан в органы власти. С. 232-238
10.7. Анализ данных об исполнении документов. С. 238
Глава 11. Составление номенклатур и текущее хранение дел. С. 239-248
11.1. Составление номенклатур дел. С. 239-245
11.2. Формирование и текущее хранение дел. С. 245-248
11.3. Оперативное хранение документов. С. 248
Глава 12. Подготовка дел к сдаче в архив. С. 249-261
12.1. Экспертиза ценности документов. С. 249-254
12.2. Оформление дел и передача их на архивное хранение. С. 254-261
Глава 13. Технические и программные средства, используемые в делопроизводстве. С. 262-310
13.1. Классификация технических средств. С. 262-263
13.2. Средства для составления документов. С. 263
13.3. Средства хранения, поиска и обработки документов. С. 263-266
13.4. Копировально-множительная техника. С. 266-268
13.5. Техника управленческой связи. С. 268-270
13.6. Персональный компьютер - основной инструмент современного делопроизводства. С. 270-285
13.7. Автоматизация документационного обеспечения управления. С. 285-310
Глава 14. Этика труда секретаря-референта. С. 311-324
14.1. Требования к внешнему виду. С. 311-312
14.2. Культура делового общения. С. 312-317
14.3. Основные требования по ведению телефонных переговоров. С. 317-319
14.4. Задачи секретаря-референта по подготовке совещаний. С. 319-322
14.5. Подготовка командировок руководителя. С. 322-323
14.6. Роль секретаря-референта в организации приема посетителей. С. 323-324
3.1. Устав организации. С. 80-81
3.2. Оформление положений. С. 81-83
3.3. Должностная инструкция. С. 83
3.4. Оформление инструкций по отдельным видам работ. С. 83-86
3.5. Структура и штатная численность персонала. С. 86
3.6. Штатное расписание. С. 86-88
Глава 4. Оформление распорядительных документов. С. 89-100
4.1. Оформление постановления. С. 89-90
4.2. Оформление указания. С. 90-93
4.3. Приказ по основной деятельности. С. 93-97
4.4. Оформление решения. С. 97-98
4.5. Оформление распоряжения. С. 98-100
Глава 5. Информационно-справочная документация. С. 101-121
5.1. Деловое письмо и его разновидности. С. 101-104
5.2. Оформление деловых писем. С. 104-111
5.3. Оформление телеграмм, телефонограмм, телетайпограмм, факсов. С. 111-113
5.4. Оформление акта. С. 113-116
5.5. Оформление протокола. С. 116-119
5.6. Оформление докладной, служебной и объяснительной записок. С. 119-121
Глава 6. Документация по личному составу. С. 122-159
6.1. Состав кадровой документации. С. 122-123
6.2. Документация, используемая при приеме на работу. С. 123-146
6.3. Перевод работника на другую работу. С. 146-150
6.4. Оформление отпуска. С. 150-155
6.5. Состав документации, используемой при увольнении работника. С. 155-159
Глава 7. Оформление корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. С. 160-176
7.1. Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах. С. 160-171
7.1.1. Структура формуляра и состав реквизитов делового письма. С. 160-162
7.1.2. Требования к оформлению реквизитов. С. 162-171
7.1.3. Требования к оформлению конвертов. С. 171
7.2. Основные представления об оформлении деловой корреспонденции на немецком языке. С. 171-176
7.2.1. Состав реквизитов и структура делового письма. С. 171-174
7.2.2. Общие требования к оформлению реквизитов делового письма. С. 174-176
Глава 8. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). С. 177-193
8.1. Законодательные и нормативные акты, регулирующие документационное обеспечение. С. 177-180
8.2. Структура и формы службы ДОУ. С. 180-184
8.3. Основные функции структурных подразделений службы ДОУ. С. 184-187
8.4. Должностной и численный состав персонала службы ДОУ. С. 187-190
8.5. Нормативная регламентация работы сотрудников службы ДОУ. С. 190
8.6. Инструкция по документационному обеспечению управления организации. С. 190-192
8.7. Табель форм документов, применяемых в организации. С. 192-194
Глава 9. Организация документооборота. С. 194-213
9.1. Общие положения. С. 194-197
9.2. Прохождение и порядок исполнения входящих документов. С. 197-204
9.3. Прохождение исходящих документов. С. 204-205
9.4. Прохождение внутренних документов. С. 205-206
9.5. Прием и передача документов. С. 206-207
9.6. Доставка документов. С. 207
9.7. Учет объема документооборота. С. 207-208
9.8. Работа со служебными документами, содержащими коммерческую тайну. С. 208-213
Глава 10. Регистрация документов. С. 214-238
10.1. Общие положения. С. 214-217
10.2. Формы и порядок регистрации документов. С. 217-225
10.3. Индексация документов. С. 225-226
10.4. Организация справочно-информационной работы. С. 226-228
10.5. Контроль исполнения документов. С. 228-232
10.6. Основы делопроизводства по обращениям граждан в органы власти. С. 232-238
10.7. Анализ данных об исполнении документов. С. 238
Глава 11. Составление номенклатур и текущее хранение дел. С. 239-248
11.1. Составление номенклатур дел. С. 239-245
11.2. Формирование и текущее хранение дел. С. 245-248
11.3. Оперативное хранение документов. С. 248
Глава 12. Подготовка дел к сдаче в архив. С. 249-261
12.1. Экспертиза ценности документов. С. 249-254
12.2. Оформление дел и передача их на архивное хранение. С. 254-261
Глава 13. Технические и программные средства, используемые в делопроизводстве. С. 262-310
13.1. Классификация технических средств. С. 262-263
13.2. Средства для составления документов. С. 263
13.3. Средства хранения, поиска и обработки документов. С. 263-266
13.4. Копировально-множительная техника. С. 266-268
13.5. Техника управленческой связи. С. 268-270
13.6. Персональный компьютер - основной инструмент современного делопроизводства. С. 270-285
13.7. Автоматизация документационного обеспечения управления. С. 285-310
Глава 14. Этика труда секретаря-референта. С. 311-324
14.1. Требования к внешнему виду. С. 311-312
14.2. Культура делового общения. С. 312-317
14.3. Основные требования по ведению телефонных переговоров. С. 317-319
14.4. Задачи секретаря-референта по подготовке совещаний. С. 319-322
14.5. Подготовка командировок руководителя. С. 322-323
14.6. Роль секретаря-референта в организации приема посетителей. С. 323-324