Блог является частью библиотечного портала lib.kherson.ua
Блог
02.12.2012 13:47

Олесь Бузина "Верните женщинам гаремы"
После прочтения книги Олеся Бузины "Вурдалак Тарас Шевченко"  как-то захотелось ...

16.10.2012 09:51

Аравинд Адига "От убийства до убийства"
Я открыла эту книгу наудачу - она уже достаточно давно валяется в читалке - и пропала. Индия. Страшная,...

01.08.2012 08:43

Конкурс "Фото+цитата" для літераторів і блогерів, які мандрують
Мандри - не тільки зміна картинки, а й натхнення на творчість. Форум видавців звертається до письменників...

29.07.2012 08:30

Литературный конкурс “Облако и парус”
Объявлен международный конкурс рассказа “Облако и парус”. Дедлайн 31 октября 2012 года. Организатор:...

24.07.2012 08:26

Конкурс научно-популярных статей “био/мол/текст” 2012
Принимаются работы на конкурс научно-популярных статей “био/мол/текст” 2012 в области...


 

Гость | Войти


Версия для печати
Блог > Топ-10 > Книжные новинки уходящего лето

Книжные новинки уходящего лето

13.09.2011 11:06

Мураками, Харуки. 1Q84. Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый: роман: в 2 кн. / Х. Мураками; пер. Д. Каваленин. – М. : Эксмо, 2011. – 496, 432 с.

У главного японского писателя, который уже много лет живет в США, вышла новая книга. Хотя в каждой строчке читается старый добрый Мураками: с излюбленными героями (он — математик и писатель, она — тренер по фитнесу и убийца), с альтернативными мирами, перенаселенными странными существами, которые всем фанатам писателя покажутся давно знакомыми, с атмосферой одиночества и меланхолии. Для религии, которая интересует Мураками со времен зариновой атаки в токийском метро, тоже нашлось место. Герои борются с новой сектой и, одержимые своей детской любовью, пытаются вновь найти друг друга.

«Два года назад трагически умер Кафка. Уже совсем скоро сюда заявится Гитлер — и пожрет эту маленькую красавицу страну с потрохами. Но предвидеть надвигающийся кошмар, само собой, никому пока не дано. Может, главная мудрость, которой люди учатся у Истории, и заключается в горьком вопросе: «Кто же тогда мог знать, что все так обернется?»

 

 

Солоух, С. Игра в ящик / С. Солоух. – М. : Время, 2011. – 672 с.

В романе Сергея Солоуха, номинированном на «Большую книгу», под лупой рассмотрена жизнь подмосковного НИИ времен СССР. Его жизнь, с виду абсолютно бессобытийная и затхлая, превращается в развернутую метафору жизни 80-х. В коридорах лаборантки шутят про «пятилетку в три гроба», равнодушно провожают в последний путь генсеков, но в сердце НИИ кипят нешуточные страсти, сродни тем, что отправляют партийных вождей к Кремлевской стене. Герои Солоуха настолько привыкли к такому порядку дел, что Перестройка кажется им чем-то далеким и «не про них». Солоух описывает эпоху её же языком — помимо колоритных шуток и едкой сатиры, здесь встречаются и лицемерные советские штампы, и прямая жесткость, но при всём том настолько поэтичная, что невольно вспоминаешь Маяковского.

«Ленка чуть было не спросила кто. Кто умер? Чуть было не выдала своего непростительного равнодушия к пульсу страны и её дня. Но что сделать, их было много, полное Политбюро выживших из ума полуразложившихся дедов, регулярно отправляющихся на забутовку Кремлевской стены. Это было привычно...»

 

 

Амелин, М.  Гнутая речь / М. Амелин. – М. :  2011.

По мнению поэта, критика, переводчика и издателя Максима Амелина, «поэзия, как всякое другое искусство, своим существованием доказывает бытие Божие». А также: «Русский язык, может быть, последний живой из значительных языков Европы. Зачем побираться, когда кладовые полны богатством? Зачем ходить в рубище, когда есть камзол с золотыми пуговицами?..»

Нужно отдать должное Амелину – на протяжении нескольких лет он придерживается этих принципов. Однако поэзия его хоть и высока, но не высоколоба. Просто язык его стихов не похож на чей-либо. И речь Амелина, хоть трудна и замысловата, но отличима от всех других поэтических речей. Ибо давно этот поэт стал серьёзной фигурой в современной литературе, хотя, кажется, его самого подобное течение дел ничуть неинтересует.
Впрочем, о чём бы ни писал Амелин, ясно одно: фактически любой текст в его исполнении – истинная поэзия, «особым образом построенная гнутая речь со скрытым смыслом», а сам поэт подобен пловцу «на челне человеческой речи».

 

 

Прилепин, З. Чёрная обезьяна / З. Прилепин. -  М .: АСТ : Астрель, 2011. – 285 с.

Новая книга Захара Прилепина «Черная обезьяна» – не о войне, не о революции  и не о нацболах (хотя есть в нём и батальные сцены). Роман фактически сразу стал событием. Впрочем, как и всякая книга Прилепина.

Это роман о  писателе, который приблизился к кризису среднего возраста и погряз в исканиях. К своим 35 годам он нажил жену, детей, любовницу и известность, но так и не успокоился. Следуя за своим длинным носом Буратино и журналистским любопытством, он ввязывается в расследование одного кровавого дельца. В некой деревне группа сосунков, которым не было и десяти лет, вооружившись ножами и тем, что было, вырезала целый подъезд. Но роман, начинающийся как триллер, к концу становится все более экзистенциальным, и убийства всё меньше и меньше интересуют детектива-дилетанта, а природа насилия — все больше.

«Я сам полистал его сочинение: естественно, в поисках сцен студенческого прелюбодейства — и сразу был вознаграждён, на третьей же странице. В сокращенном виде роман опубликовал журнал „Новая Юность“. На этом литературная карьера Слатитцева завершилась, зато он неожиданно объявился в администрации президента, клерком по неведомым мне вопросам».

 

Филимонов, В. Андрей Тарковский / В. Филимонов. – М.: Молодая гвардия, 2011. – 464 с. – (Жизнь замечательных людей)

Жизнеописание – жанр вроде бы простой, чуть ли не «технический»: владея фактами, автор может плыть по течению чужой жизни, используя её готовую интригу, события, радости и беды. Но случаются особенные удачи. К их числу, несомненно, принадлежит книга Виктора Филимонова «Андрей Тарковский». Сны и явь о доме». Все знают, кто такой Тарковский. А кто такой Филимонов? Это человек прожил тоже очень непростую жизнь, в советское время имел неприятности с «органами», но в последние два десятилетия успел заявить о себе довольно неординарно.

Автор счастливо избег «гнева и пристрастья» в отношении родных и близких режиссёру людей. Не замалчивая неприятных фактов, он преподнес их отстраненно, как бы совсем обесценено, не внося своей лепты в сведение всяческих счетов. Он оставил читателю возможность целиком и полностью посвятить своё внимание главным вопросам. Чего хотел и чаял для себя гениальный человек? Какого крова искал? И искал ли?
Ответы у автора есть. Иногда неявные, иногда спорные. Но тем интереснее искать их, чтобы сравнивать, соглашаться, отвергать, а самое главное – не забывать.

 

Басинский, П. Страсти по Максиму / П. Басинский. - М. : Астрель, 2011. - 411 с.

Похоже, писатель, критик и журналист Павел Басинский нашел свою золотую жилу. Его новая книга «Страсти по Максиму: Горький: девять дней после смерти» повествует о последних моментах жизни большого советского писателя, друга (а не исключено, что и скрытого врага) Сталина Алексея Максимовича Пешкова.

Начинает Басинский с того же приема, которым открывалась книга о Льве Толстом «Бегство из рая»: «Официальная дата смерти Горького – 18 июня 1936 года. Но уже 8 июня писатель находился в состоянии, очень близком к смерти. Девять дней его полубытия, не считая последней ночи, когда он был без сознания, за доступ к его телу и за его последнее слово бились различные силы».

Пишет Басинский и о прочих возможных вариантах развития событий: «Смерть Горького породила устойчивый слух о том, что он умер не естественной смертью, а был отравлен по приказу Сталина. Версий отравления было несколько. Согласно одной из них Горький был отравлен конфетами, которые Сталин подарил ему». Задача читателя – выбрать на свой взгляд наиболее правдоподобную версию.

 

Гришковец, Е. 151 эпизод жжизни / Е. Гришковец. - М.: Махаон: Азбука-Аттикус, 2011. – 480 с.

Кажется, Евгений Гришковец успевает все и всюду: побывать в восточнопрусской земле, попить вина в Грузии, повозмущаться в Индии, увидеть Америку и много чего еще. Естественно, везде он встречает людей, известных и не очень, с ними он ведет диалоги, спорит, кого-то пытается воспитывать. С удовольствием описывает, как встречается с друзьями, ездит к ним на дачи, приглашает их к себе в гости, как он играет своиспектакли, как принимают его зрители.

Именно встречам посвящена эта книга. У нее нет четкой структуры – да и может ли она быть у дневника? Многие заметки не связаны, иные, наоборот, перетекают одна в другую. Записи отмечены лишь датой.

Книга действительно получилась намного удачнее предыдущих сочинений Евгения, возможно, именно потому, что Гришковцу не нужно ничего придумывать, следить за сюжетом, прописывать характеры, достаточно просто рассказывать о том, какая она, его ЖЖизнь (уж что-что, а просто рассказывать он умеет прекрасно).

 

 

 

Метлицкая, М. Беспокойная жизнь одинокой женщины / М. Метлицкая. -  М. :  Эксмо. - 2011. – 315 с.

Большинство людей считают, что в повседневной жизни не может быть ничего выдающегося — они ждут большего и рвутся в завтрашний день, не замечая, как уходит сегодняшний. Но есть такие, кто, тихонько занимаясь своими делами, с неспешным удовольствием наблюдает, как из разрозненных кусочков складывается мозаика судьбы. Счастье, когда такой человек, всей душой любящий жизнь, оказывается еще и прекрасным рассказчиком. Мария Метлицкая в полной мере обладает и даром жизнелюбия, и писательским талантом.

Для Метлицкой характерны добрая ирония, исключительное обаяние и удивительная живость стиля, как будто и не читаешь вовсе, а просто наблюдаешь за тем, как мерно движется чья-то жизнь. Наблюдаешь глазами беззаветно любящей матери и жены, глазами Женщины с большой буквы.

Не пытайся заглянуть за горизонт, мягко намекает читателю автор, сказка — рядом. И с настоящим графом можно неожиданно познакомиться, и детскую мечту невзначай осуществить, и почувствовать себя самым счастливым человеком, стоя посреди комнаты с пылесосом в руке. Премудростям житейского волшебства несложно научиться. Начинать лучше с достижения внутреннего покоя и уверенности в том, что все идет именно так, как надо, и все хорошо. Книги Марии Метлицкой как нельзя лучше в этом убеждают.

http://www.cbs.irkutsk.ru/text0105.htm





Напишите свой комментарий
Ваше имя
E-mail (не будет опубликован)
* Текст сообщения

Вход