Блог является частью библиотечного портала lib.kherson.ua
Блог
02.12.2012 13:47

Олесь Бузина "Верните женщинам гаремы"
После прочтения книги Олеся Бузины "Вурдалак Тарас Шевченко"  как-то захотелось ...

16.10.2012 09:51

Аравинд Адига "От убийства до убийства"
Я открыла эту книгу наудачу - она уже достаточно давно валяется в читалке - и пропала. Индия. Страшная,...

01.08.2012 08:43

Конкурс "Фото+цитата" для літераторів і блогерів, які мандрують
Мандри - не тільки зміна картинки, а й натхнення на творчість. Форум видавців звертається до письменників...

29.07.2012 08:30

Литературный конкурс “Облако и парус”
Объявлен международный конкурс рассказа “Облако и парус”. Дедлайн 31 октября 2012 года. Организатор:...

24.07.2012 08:26

Конкурс научно-популярных статей “био/мол/текст” 2012
Принимаются работы на конкурс научно-популярных статей “био/мол/текст” 2012 в области...


 

Гость | Войти


Версия для печати
Блог > Творческая тусовка > Еще раз о любовных романах

Еще раз о любовных романах

15.09.2010 17:59

Вот и закончилось лето, оставив о себе приятнейшие воспоминания, шоколадный загар и  банки законсервированных овощей, компотов и варений.

Приступив к работе после бурного отпуска, я нашла в своей электронке  ссылку на забавную статью о летнем отдыхе.

Досуг на пляже — штука тонкая. Можно, конечно, играть в волейбол, резаться в карты или строить крепости из песка. Но многие посвящают пляжный досуг чтению. Чаще всего на пляже читают женщины.
Женщины предпочитают читать любовные романы. Но если вы думаете, что выбрать чтиво для пляжного досуга такое уж простое дело, то ошибаетесь. Процесс выбора нельзя пускать на самотек. Ошибка — и ваш отдых может быть безнадежно испорчен.

Кто и почему читает любовные романы

Любовные романы универсальны. Их одинаково охотно читают и стар и млад.
Впрочем, стар и млад читают любовные романы с разными целями.

Любознательные школьницы старших и средних классов читают их в качестве дешевых (не только в смысле цены) учебных пособий. Настоящая литература «про это» стоит дорого, а надеяться найти интересующие школьниц подробности в хрестоматийных жизнеописаниях тургеневских барышень просто бессмысленно.

Зрелые женщины читают любовные романы только в случае затянувшегося простоя на личном фронте — что-то вроде «своей любви нет, так хоть про чужую почитаю!» (любовный роман в руках симпатичной женщины — верный знак дон-жуану, что женщина либо свободна, либо у нее какие-то проблемы с мужчиной, в против¬ном случае ни времени для чтения любовных романов, ни желания их читать у женщины не будет).

Дамы бальзаковского возраста (и старше) читают любовные романы как мемуары — чтиво напоминает им приятные минуты их собственной жизни.

Мужчины любовных романов не читают. Зато, случается, покупают. Знакомый продавец на книжном рынке рассказал мне об одном респектабельном мужчине, покупающем каждую неделю (на протяжении вот уже полугода!) по несколько любовных романов. На вопрос продавца «зачем?», мужчина охотно объяснил, что с тех пор, как он приобщил к этому чтиву свою сварливую жену, скандалов в доме стало значительно меньше. Более того, жена, «подсевшая» на любовные романы, как наркоман на иглу, не так придирчиво теперь допытывается, мол, где был да почему поздно пришел… Любовные романы, оказывается, могут и улучшать климат в семье.

В чем сила любовных романов

Сила любовных романов — в их могучем сюжете. Сюжет всех любовных романов прост до безобразия. Герой (статный красавец, всегда обязательно либо блондин, либо брюнет, но почему-то никогда не шатен!) отчаянно и изо всех сил хамит влюбленной в него героине (красотке, умнице и вообще), ведет себя с ней как последний нахал и придурок, время от времени применяя и физическую силу — например, выкручивает руки до синяков. Казалось бы, все ясно: эта женщина ему не нужна. Так нет же — героиня, несмотря ни на что, продолжает слепо и безнадежно любить героя (вместо того, чтобы наконец здраво оценить ситуацию). Герой, доведя бедняжку до полного нервного истощения (вариант: автокатастрофы, больничной койки, попыток свести счеты с жизнью — по выбору автора), неожиданно признается ей в том, что, оказывается, безумно любит ее и, следовательно, все у них будет о'кей. Тут наконец происходит та самая сцена, из-за которой всю эту белиберду терпеливо читают школьницы. Героиня поправляется, автору впору ставить точку в своем повествовании, но не тут-то было: герои неожиданно расстаются. Почему? А потому! Варианты: козни завистников, цепь случайностей, телеграмма от прежней возлюбленной, стихийное бедствие (другое — опять по выбору автора). В общем, герой бросает героиню и стремительно исчезает. Там, в прекрасном далеке, он крутит роман с другой дамой, а наша героиня терпеливо ждет его и, естественно, ужасно страдает. В конце концов у загулявшего красавца просыпаются воспоминания о счастливых минутах с героиней, он бросает все и возвращается к ней, растящей без него ребенка и ни боже ж мой с кем другим за все время его отсутствия. Примирение, слезы, горячие поцелуи (вариант: еще одна сцена, которую ждут школьницы) и наконец долгожданный хеппи-энд с букетами роз, фатой, маршем Мендельсона и прочими свадебными аксессуарами.

Кстати, хеппи-энд — самое важное отличие любовных романов от прочих романов о любви. «Анна Каренина», например, не любовный роман. Представьте, вы читаете, читаете, а в результате она под поезд бросается. Вот если бы она вернулась к своему Каренину и все бы закончилось ремарочкой о том, что они жили долго и счастливо и умерли в один день, — тогда другое дело. «Онегин» — тоже не любовный роман. То есть сперва он развивается как любовный (она обит его, он ее отвергает и уезжает странствовать, а затем, одумавшись, возвращается и объясняется в любви), но Татьяна, отказав в финале Онегину, портит весь жанр… Как-то не складывается наших классиков с любовными романами!

Давайте-ка сориентируемся

Все любовные романы — независимо от содержания, фамилии автора и года издания — делятся на три основные группы.

«Тонкий» любовный роман — это книжечка карманного формата в мягком переплете. Недорого, удобно, больше одного-двух прочтений не выдерживает — распадается. Новички, впервые ступающие в мир любовных романов, предпочитают дебютировать чтением именно «тонких» романов.

«Толстый» любовный роман — это книжка стандартных размеров с хорошей глянцевой обложкой, и, как правило, в твердом переплете. Это чтиво не для новичков — «толстый» любовный роман способен одолеть только человек тренированный, имеющий навыки в прочтении «тонких» романов.

«Отпускной» любовный роман — это увесистый двухтомник, специально предназначенный для тех, кто отправляется на отдых. Обложка твердая, вид внушительный, цена соответствующая.

Теперь главный вопрос. Если сюжет всех романов примерно одинаков, то в чем разница между «тонким», «толстым» и «отпускным» любовными романами?

Во-первых, в количестве страниц. «Толстый» роман излагает сюжет на вдвое (втрое, вчетверо) большем объеме, чем «тонкий» а «отпускной» — на еще большем объеме, чем «толстый».

Во-вторых, в цене.

В-третьих, любовные романы отличаются своим предназначением, а точнее — способом «употребления», о чем подробно рассказывается в разделе «Что делать?»

Что делать?

Правильный выбор любовного романа зависит от пляжа, на котором вы собираетесь читать. Точнее, от географической удаленности пляжа от вашего дома.

Все довольно просто, если пляж находится в городе, в котором вы живете. В этом случае выбирайте «тонкий» любовный роман. Он издан с правильным расчетом: его хватит, чтобы почитать в транспорте по дороге на пляж, на самом пляже, а завершить — как раз выходя из транспорта на обратном пути. Здесь все рассчитано до секунды, поэтому, если вы уже приехали, а роман все еще не дочитан, значит, вы неправильно составили свой маршрут. Надо было проехать еще три остановки на метро и пересаживаться на автобус, который едет не кратчайшим путем, а более длинным — дольше как раз на время, необходимое для завершения романа. Словом, регулируйте маршрут, подстраивайте его под любовный роман и подходите к этому делу творчески!

Если ваш вояж продлится несколько дней (уик-энд, например), берите с собой «толстый» любовный роман. Эта книга не подведет. В принципе, прочесть ее за пару дней вообще нереально, зато выспитесь на славу («толстый» роман активно способствует глубокому сну уже на сороковой минуте чтения).

Если же вы отправляетесь на отдых далеко за пределы родного города — недели на две-три — перед вами стоит, прямо скажем, нелегкая задача. Ведь обеспечить себя «чтивом» на 15—20 дней означает прихватить с собой столько же «тонких» романов или 5—7 «толстых» (и это, не считая чтения в поезде или самолете, причем туда и обратно!). Понятно, что возить с собой целую библиотеку никто не будет — это не только тяжеловато, но и, прямо скажем, нелепо. Вам нужен один роман, не очень тяжелый, но при этом такой чтобы читать его можно было бесконечно долго. Перечисленным критериям идеально соответствует специальный вид любовных романов — «отпускной». Этот двухтомник не только легче увесистой стопки своих «тонких» и «толстых» собратьев, но и настолько скучен, что прочесть его до конца просто не представляется возможным! И не нужно. Ведь автор, не слишком утрудивший себя борьбой за правдоподобность сюжета, и переводчик, сделавший свой перевод лишь бы как, и редактор, которого попросту не было, а посему текст элементарно не отредактирован, — все эти люди на самом деле проявили чуткую заботу о вашем отпускном досуге. Без шуток. Кому нужна в отпуске книга, которая с упоением читается за пару часов? То-то и оно! А так у вас на отдыхе всегда будет дело, которым можно заняться, — чтение. Но даже если в вопреки всем правилам и расчетам издателей, все-таки доберетесь до последней страницы второго тома — ничего страшного
Смело продолжайте чтение с первой страницы первого тома, поскольку запомнить содержание предыдущих страниц невозможно. Так что чтение с начала будет восприниматься как логическое продолжение сюжета — как третий том.

Итак, правильно подберите пляжное чтиво и смело отправляйтесь загорать. Приятного вам чтения! Главное — не засните на солнце…

http://www.ledi2.ru/blog/putishestvie/49.html

 





Напишите свой комментарий
Ваше имя
E-mail (не будет опубликован)
* Текст сообщения

Вход